9 апреля в целях систематизации знаний о таких социально – педагогических понятиях как «компетентностный подход», «компетентность», «системно – деятельностное обучение»; определения влияния применения современных технологий на качество образования в ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» прошел методический день на тему «Современные подходы к обучению в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». В своем вступительном слове директор техникума Крупнова Н.А. отметила, что задача модернизации содержания образования состоит в достижении нового качества образования, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально – экономических условиях. Программа методического дня включала в себя проведение открытых уроков, выступления преподавателей, обмен педагогическим опытом. На вопрос, какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции ответили преподаватель естественно – научных дисциплин Евдокова Н.А. (урок на тему «Средство по уходу за кожей – мыло») и преподаватель специальных дисциплин Фролова О.И. (урок на тему «Анализ финансовых результатов деятельности организации»). Они умело показали, как можно сформировать компетенции, применяя технологию проектной деятельности, критического мышления. Преподаватель специальных дисциплин Бутузова Н.Ю. рассказала о компетентностном подходе как факторе повышения подготовки качества студентов, а преподаватель общих гуманитарных дисциплин Истрашкина И.В. поделилась опытом применения технологий системно – деятельностного обучения.
Преподаватели, работая в творческих группах, находили ответы на различные педагогические ситуации, работали с цитатами, рисовали портрет современного педагога.
Методический день прошел насыщенно и с пользой. Подводя итог работы, педагоги определили линию действий, которая позволит успешно реализовывать стратегию компетентностного обучения. Ведь, как сказал Оливер Холмс, главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся. |